Обеспечение транспортной доступности в отдаленных регионах

Транспортировка грузов в срок определяет выполнение производственных планов, непрерывность и бесперебойность процессов в Компании. Поэтому я и мои коллеги прилагаем все усилия, чтобы обеспечить своевременную доставку грузов.

Карпенко Павел Викторович,

водитель автомобилей всех типов и грузоподъемности АТО «НПТБТ» Заполярного филиала ПАО «ГМК «Норильский никель» (стаж работы в Компании — 32 года)



На протяжении 20 лет «Норникель» создает отвечающую потребностям бизнеса и запросам местных сообществ транспортную инфраструктуру, которая обеспечивает бесперебойное снабжение предприятий сырьем и материалами, доставку готовой продукции потребителям, логистическое сообщение между регионами.

В 2000‑е годы «Норникель» сформировал собственный морской флот, состоящий из дизель‑электроходов и танкера усиленного ледового класса типа «Арктический экспресс». В 2010 году было создано железнодорожное подразделение Мурманского транспортного филиала для осуществления железнодорожных перевозок грузов Компании и Кольской ГМК между Мурманском и Мончегорском с использованием собственного подвижного состава. Открытие в 2017 году перегрузочного терминала в Мурманске еще больше расширило возможности Группы в этом направлении и укрепило ее позиции на рынке. Обеспечение транспортной доступности — основа стабильной работы предприятий Группы и жизни населения в регионах ее присутствия.

Вклад «Норникеля» в национальный проект «Комплексный план расширения и модернизации магистральной инфраструктуры»

Релевантные ЦУР ООН
Связанные федеральные проекты
«Морские порты России»
«Северный морской путь»
«Развитие региональных аэропортов»
«Железнодорожный транспорт и транзит»
«Внутренние водные пути»

Ключевые инициативы и направления деятельности «Норникеля»
Обеспечение круглогодичного сообщения между морскими портами, а также перевозка и обработка грузов в Арктическом регионе
Содержание и обслуживание железнодорожной инфраструктуры, обеспечение транспортной доступности в отдаленных районах
Содействие развитию пассажирских перевозок в регионах присутствия

Карта логистических активов Группы «Норникель» Даты на карте — даты основания.

Перемещайте карту

Птицы

Сухогрузный флот Компании обеспечивает круглогодичное сообщение между морскими портами Дудинка, Мурманск, Архангельск, а также выполняет коммерческие рейсы на других направлениях. Флот Компании является одним из основных перевозчиков социально значимых грузов для Норильского промышленного региона.

Танкер «Енисей» обеспечивает вывоз из порта Дудинка на экспорт газового конденсата — побочного продукта добычи газа на разрабатываемом Компанией Пеляткинском месторождении, что способствует улучшению экологической обстановки региона за счет снижения загрязнения окружающей среды побочными продуктами газодобычи.

Для перевозок дополнительных объемов грузов для реализации на Таймыре крупных инвестиционных проектов, помимо собственного флота ледового класса ARC‑7 Компания задействует суда ледового класса ARC‑4/5. В период с ноября по май привлекаются ледокольные мощности на Енисее, в Енисейском заливе и Карском море.

В портах Дудинка, Мурманск, Лесосибирск и Красноярск осуществляется обработка грузов силами филиалов Компании и предприятий Группы.

Порт в г. Дудинке — уникальный транспортный объект Таймыра: это единственный порт в мире, где причалы скрываются под водой во время ежегодного весеннего паводка. С ноября по май акватория порта замерзает, в это время порт обрабатывает только морские суда при помощи ледоколов. В мае порт затапливается, прием судов у причалов прекращается. В июне, после ледохода и спада воды, обработка судов возобновляется как на морских, так и на речных причалах.

Для снижения нагрузки на Дудинский морской порт, а также порты перевалки в Мурманске и Архангельске:

Компания изучает альтернативные маршруты доставки: в 2023 году грузы в Норильск впервые были доставлены по зимнику из Нового Уренгоя. Зимняя дорога проложена по суше и замерзшему льду водоемов. Первый опыт транспортировки прошел успешно, новый маршрут при благоприятных условиях позволяет сэкономить около двух недель. В планах Компании оценить экономический эффект, определить материалы, которые выгодно перевозить таким способом.

Работники на порту

Акционерное общество «Енисейское речное пароходство» (АО «ЕРП») является ключевым звеном в обеспечении жизненно важными товарами жителей труднодоступных районов Красноярского края. В период весеннего половодья АО «ЕРП» доставляет горюче‑смазочные материалы, продукты питания и другие товары первой необходимости. Пароходство осуществляет перевозки по рекам Подкаменная Тунгуска, Нижняя Тунгуска и другим направлениям, включая самый северный населенный пункт России — Диксон. Пароходство располагает также собственным аварийно‑спасательным флотом и активно участвует в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих на внутренних водных путях Енисейского бассейна.

Мурманский транспортный филиал осуществляет местные перевозки в низовьях реки Енисей, севернее порта Дудинка. В порт Дудинка завозится сельскохозяйственная продукция, из него вывозятся социально значимые грузы для местного населения, в том числе для коренных народов Севера, грузы МЧС, перевозятся жители прибрежных труднодоступных поселков.

В 2023 году в «Норникеле» завершена консолидация управления речными активами: Лесосибирский порт перешел под управление «Норникель‑ЕРП», что позволит предложить комплексное решение задач, связанных с перевозками по Енисею, включая как транспортировку, так и обработку грузов.

Еще одним значимым событием 2023 года стало присвоение международного статуса аэропорту Норильска, который является единственным транспортным узлом, круглогодично обеспечивающим авиасообщение Норильска и Таймырского района с остальной территорией страны.


До 2025 года предполагается провести реконструкцию аэровокзального комплекса для соответствия новому статусу, который позволит:

1

решать логистические задачи, связанные как с реализацией инвестиционных проектов Компании, так и со строительством жилых и социальных объектов заполярного города

2

диверсифицировать цепочки поставок, облегчая нагрузку традиционных каналов доставки грузов

3

снизить себестоимость доставляемых в регион социально значимых грузов

4

установить в Арктике еще один воздушный грузопассажирский многосторонний пункт пропуска

5

увеличить привлекательность региона с точки зрения туризма

Картина оленья упряжка